Учимся играть джаз

sideman.ru — интернет блог о методах преподавания джаза на эстрадном отделении музыкального учебного заведения.

Методика освоения основ джазовой ритмики #3

Воскресенье, января 29, 2017

2. Шестнадцатые (Funk Style)

Ритмы с шестнадцатыми наиболее характерны для стиля фанк, формирование которого началось в 60-х годах. Чтобы научиться этим ритмам, желательно прослушивать записи таких исполнителей, как James Brown, Earth, Wind & Fire, Prince и многих других.
Достаточно большой опыт обучения фанк-ритмам накоплен у гитаристов и бас-гитаристов (Slap-техника). Одна из таких школ: Ross Bolton — Funk guitar. Основной метод в этих школах заключается в следующем: вначале играются ровные шестнадцатые, затем некоторые ноты пропускаются или приглушаются (получаются так называемые «мёртвые» ноты). Пульсация шестнадцатыми при этом остаётся:


Этот же принцип целесообразно задействовать и при пропевании ритмов скэт-слогами, когда «мёртвые» ноты имитируются согласной «т» (или «ц»). Для большей точности при исполнении этих упражнений удары метронома должны соответствовать восьмым.

Блоки:

Схемы. Предварительно ученик должен самостоятельно проставить доли.
Исполнять под фонограмму [JazzFunk]

В следующем задании ритмы с восьмыми и шестнадцатыми комбинируются. Сначала это можно делать по строчкам (1+13, 2+14 и т.д.), затем – в произвольном порядке. Успех в выполнении этого задания связан 1) с включением опережающего мышления, «разведки глазами», и 2) от узнавания уже известных из прошлого опыта типовых ритмических формул.

Приложения (файл в формате MP3)

Материал также опубликован на сайте Всероссийского фестиваля педагогического творчества.