Учимся играть джаз

sideman.ru — интернет блог о методах преподавания джаза на эстрадном отделении музыкального учебного заведения.

Основные лады доминантовой функции
Чаще всего при обыгрывании доминанты используется лад мелодического минора, который строится вверх на квинту или на малую секунду (нону) от основного тона аккорда.  Эту гамму иногда называют «джазовым минором».


Большое количество мелодических фраз в исполнительской практике основано на уменьшенном ладе, который сочетает в себе нижние тетрахорды вышеуказанных ладов. То есть, уменьшенный звукоряд можно представить как два одинаковых минорных тетрахорда, расположенных на расстоянии тритона:


Упражнения
Лад неальтерированной доминанты – G79, G713
(“джазовый мелодический минор” от 5 ст. доминантового септаккорда)

а). Построить лад мелодического минора от квинты доминантового септаккорда;
б). Проиграть фразы;
в). Играть фразы по слуху под MIDI-файл в форме «игры в эхо»;
г). Транспонировать в другие тональности.
лад неальтерированной доминанты — MIDI-файл

II. Лад альтерированной доминанты – G7b9, G7#9,G7b13
(“джазовый мелодический минор” от b9 ст. доминантового септаккорда)

Так же, как в предыдущем задании, но использовать лад мелодического минора от малой ноны доминантсептаккорда.
лад альтерированной доминанты — MIDI-файл