Учимся играть джаз

sideman.ru — интернет блог о методах преподавания джаза на эстрадном отделении музыкального учебного заведения.

О проекте

Среда, ноября 21, 2007
Рубрики | 19 комментариев

Джаз в последнее время приобрел множество поклонников из числа молодых музыкантов, ценителей и слушателей. Появляются много пособий, посвященных данной теме. Но, вместе с тем, остается еще ряд проблем, связанных с методикой преподавания и учебным репертуаром. Данный проект в форме интернет-дневника (блога) представляет один из возможных вариантов решения этих проблем. Проект состоит из двух частей:

1. «Педагогическая лаборатория»;
2. «Аранжировки».

В «Педагогической лаборатории» представлены учебно-методические материалы учителей-практиков Шевченко Л.В. и Шевченко Н.И.:

· «Джазовые упражнения для фортепиано»;
· «Джазовые упражнения для гитары»;
· «Джазовые диктанты»;
· «Эстрадное сольфеджио».

Это комплекс упражнений для начинающих музыкантов, сведённый в единую систему, в которой в полной мере реализуются межпредметные связи. Это позволяет более эффективно организовать учебный процесс. В данной системе обучения практически стирается грань между предметами специальности и сольфеджио. Цель у этих предметов одна – развитие чувства джазовой ритмики, слуха, гармонизации, импровизации, аранжировки. В учебном процессе активно используется синтезатор, который является незаменимым помощником в воспитании вышеперечисленных навыков.

Во второй части можно условно выделить три раздела:

· Фортепианные аранжировки;
· Транскрипции композиций джазовых и рок-гитаристов;
· Аранжировки для камерного оркестра.

Первый раздел содержит авторские переложения для фортепиано популярных эстрадных мелодий и джазовых стандартов. Аранжировки удобны в исполнении, но в то же время имеют развитую фактуру и концертное звучание. Вследствие чего пользуются неизменным успехом у слушателей.
Второй раздел будет интересен гитаристам, исполняющим джаз, джаз-рок и рок. Это композиции Пэта Метини, Джо Сатриани, Эрика Джонсона, Марти Фридмана, Роббена Форда, Карлоса Сантаны, Ларри Карлтона и др. Транскрипции, представленные в MIDI-формате, максимально приближены к оригиналу (как сольные партии, так и «минус»).
Третий раздел – аранжировки, переложения для камерного оркестра. Состав оркестра: струнные, деревянные духовые, фортепиано и ударные.
Все нотные примеры представлены в формате программы Finale. Отдельно прилагаются файлы в формате MIDI.